Первыми методистами кафедры иностранных языков были Октябрина Степановна Корнилова, Борис Григорьевич Григорьев, Зоя Степановна Пивкина, Ася Семеновна Тулохонова, Ольга Ильинична Слепцова и Людмила Никитична Григорьеваа. За годы работы Зои Степановны Пивкиной кабинет превратился в центр повышения квалификации учителей отдельно по трем предметам: по английскому, немецкому и французскому языкам. 

С 1981 г. методистом кабинета работает Вера Дмитриевна Семенова,  а в 2002 г. назначена заведующим кафедрой иностранных языков. В 2013 г. заведующей кафедрой стала работать кандидат педагогических наук Наталья Петровна Филатова.

В 90-ые годы одним из основных направлений кабинета явилось ознакомление учителей с новыми технологиями обучения иностранным языкам. Методисты первыми в республике начали внедрять интенсивную методику обучения английскому языку. По мнению учителей, именно благодаря открытым урокам Веры Дмитриевны с демонстрацией новых приемов и методов, началось эффективное внедрение инновационных технологий. 

В.Д.  Семенова и учитель английского языка Е.Ф. Васильева являются авторами  первого  Саха-английского учебного пособия «Под девятью небесами», признанного лучшим учебником 2000 года и получившего диплом на Международной книжной выставке в Москве. Разработанные Верой Дмитриевной пособия «Английский через песни», дидактический материал «Национально-региональный компонент на уроках английского языка» (признанный лучшим учебным пособием 1996 г. в республике), «Методические рекомендации по новым технологиям обучения английскому языку» получили восторженный отзыв учителей и являются настольной книгой специалистов.

Много сил и внимания уделяется организации международных стажировок, участию учителей в престижных международных конкурсах. Получение В.Д. Семеновой  гранта Первого Российско - Американского конкурса на двухмесячную стажировку в Университете Делавар США в 1997 г. проложило путь к успешному участию в этом международном проекте целой плеяды лучших учителей.

Таким образом, наш институт достойно представил передовой профессиональный опыт своих учителей на международном уровне.

На данный момент систематизируется и расширяется арсенал применяемых интерактивных форм и технологий работы со слушателями. Вводятся такие формы, как, например, вебинары. Расширяется тематика лекций, углубляется их содержание, также расширяется география выступлений из-за рубежа на видеоконференциях по скайпу. Проведение международных курсов с участием зарубежных преподавателей во время проведения МЛИ становится хорошей традицией. В 2012 г. лекции и практические занятия   руководителя лекторской группы международной корпорации ‘Dyned China” из Пекина Элизы Хаохуцы произвели настоящую сенсацию в контексте проведения открытых уроков с учащимися из незнакомых классов. Это был настоящий вызов времени для многих слушателей курсов, но большинство справилось со всеми интерактивными нововведениями.

Сотрудниками кафедры разрабатываются новые образовательные программы по методическому сопровождению ФГОС, новые УМК. Акцент делается на усиление коммуникативной направленности обучения английскому языку, изменению структуры и содержания уроков в свете современных требований к уроку иностранного языка «SMARTA, SWBAT». Совершенствуется содержание курсов: включаются  вопросы социокультурной модернизации образования по английскому языку с использованием имеющихся учебных пособий по введению национально-регионального компонента на начальном, среднем и старшем ступенях обучения, расширяется тематика лекций. Значительно возрастает география выступлений из-за рубежа на видеоконференциях, на всех курсах в Якутске и в улусах выступают опытные преподаватели из США, Австралии, Канады и Камбоджи. Актовые лекции по скайпу автора программы «Dynamic Education» профессора Ланса Ноулса из Сан Франциско (штат Калифорния США), Елизы Хаохуцы из Пекина, Майкла Морроу из Монголии входят уже в систему нашей работы со слушателями и вызывают искреннее восхищение   по глубине анализа методических и технологических проблем в преподавании английского языка на мировом и локальном уровне. Такие содержательные лекции, несомненно, способствуют развитию аналитических умений слушателей, расширяют и углубляют уровень планетарного критического мышления.

 

После слияния с Институтом развития образования во главе с директором Г.И. Алексеевой происходит тщательное кадровое обеспечение кафедр, пополнение лучшими учителями с большим педагогическим стажем работы, имеющими ученые степени. Одним из критериев отбора, предпосылкой для успешной работы в институте является наличие положительного, практического опыта работы в школе. Укрепляется материальная база института, кафедра имеет современный лингафонный кабинет, позволяющий работать в интерактивном формате, например, по мультимедийной компьютерной программе «Dynamic Education».