Сетевое взаимодействие учителей как условие повышения качества преподавания английского языка в школах с низкими результатами обучения»

Основная идея проекта: Преподавание иностранного языка должно рассматриваться в контексте всей языковой ситуации – совокупности родного/родных, государственного, иностранных языков. Это обусловлено актуальностью формирования нового типа личности, умеющей представлять собственную культуру в процессе межкультурного и межличностного общения, способной с пониманием относиться к культурным особенностям других народов. В соответствии с действующими нормативно-правовыми документами непременным условием для эффективного обучения иностранным языкам является создание информационно-образовательной среды. Помимо современных УМК, которые могут иметь в своем составе мультимедийные приложения (например, обучающие компьютерные программы, интерактивные плакаты и др.) в среду входят электронные учебники, в содержание которых используется дополнительный материал из образовательных интернет-ресурсов; проектная деятельность, в том числе межпредметного характера (например, международные экологические, исторические, литературные исследовательские проекты), выполняемые, в том числе, совместно с зарубежными сверстниками.

В документах последних лет предусматривается возможность более глубокого овладения иностранным языком за счет внеурочной деятельности и программ дополнительного образования на разных уровнях образования, в том числе, в общеобразовательных учреждениях с расширенной программой обучения ИЯ, в системе дошкольного образования; а также возможность участия школьников средних и старших классов в международных образовательных программах, в том числе и в рамках международных школьных обменов.

Цель: повышение качества образования в школах РС (Я) с низкими результатами обучения по английскому языку путем организации (создания) сетевого взаимодействия учителей английского языка.

·         Задачи проекта:

1. Идентификация школ Республики Саха (Якутия) с низкими результатами обучения по английскому языку

2. Разработка и реализация региональной, муниципальных и школьных программ перевода школ с низкими результатами обучения по английскому языку в эффективный режим функционирования.

3. Разработка и внедрение эффективных механизмов методической поддержки школ с низкими результатами обучения по английскому языку.

4. Разработка и внедрение механизмов мониторинга результативности программ перевода школ с низкими результатами обучения по английскому языку.

5. Распространение опыта по поддержке школ с низкими результатами обучения в ОО.

6. Повышение профессиональной компетентности учителей английского языка в соответствии с ФГОС.

7. Обновление образовательных технологий для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС по английскому языку.

 
 

Этап 1 (подготовительный):

1. Анализ результатов ГИА за последние три года.

2. Проведение идентификации школ с низкими результатами обучения по английскому языку.

3. Разработка содержания сетевого взаимодействия учителей английского языка для повышения качества с низкими результатами обучения по английскому языку:

- разработка методической поддержки школ;

- разработка программы повышения квалификации, учебных модулей, организация и проведение обучающих мероприятий для педагогов английского языка, работающих в школах с низкими результатами обучения по английскому языку;

2 этап:

- организация сетевого взаимодействия учителей английского языка в целях обмена опытом между школами и учителями;

- создание сетевых объединений педагогов английского языка для совершенствования технологий преподавания английского языка;

- внедрение новых механизмов углубленного мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения;

- распространение опыта работы республики по работе со школами с низкими результатами обучения в рамках организации и проведения межрегиональных, региональных, муниципальных и школьных семинаров и вебинаров;

- разработка и внедрение программы распространения в ОО РС (Я) модели поддержки школ с низкими результатами обучения по английскому языку;

- обеспечение информационного сопровождения реализации проекта.

Этап 3. Заключительный.