Проект «Английский для всех»

 

Авторы проекта: сотрудники кафедры иностранных языков

Цель проекта: создание условий для формирования у педагогов способности к иноязычному общению, позволяющей вступать в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, участвовать в различных сферах и ситуациях межкультурной коммуникации, приобщаться к современным мировым процессам развития цивилизации.

Задачи проекта:

1. Разработка и осуществление социальной рекламной кампании с помощью региональных СМИ в целях информирования общественности республики о Проекте «Английский для всех» и ее убеждения в позитивном влиянии Проекта на личностное развитие и расширение жизненных перспектив для педагогов Республики Саха (Якутия).

2. Разработка и осуществление главных направлений деятельности в рамках проекта «Английский для всех», среди которых подразумеваются:

- создание условий для широкого распространения английского языка в Республике, охватывающего всех учебных и дошкольных заведений любого уровня и профиля обучения;

- организация взаимодействия Министерства образования РС(Я) для создания административной, организационной и финансовой поддержки Проекта;

- мониторинг хода Проекта на всех его этапах с целью последующего распространения этого опыта на другие области образования и культуры Республики Саха (Якутия), России;

- повышение интереса к изучаемому иностранному языку и его культуре.

Ожидаемый результат. Деятельность по распространению и поддержке обучения английскому языку педагогов республики, осуществляемая в рамках проекта «Английский для всех», будет осуществляться в нескольких ключевых направлениях, включающих в себя увеличение доступ­ности обучения, повышение его качества, а также вне­дре­ние достижений инновационной методики в практику интенсивного обучения английскому языку и повышение его общественного престижа. Вся эта многооб­разная деятельность будет иметь ощутимые последствия в сфере образования республики – социально-политическом и социально-эконо­мическом и репутационном (имиджевом).

В социально-политическом аспекте результатами реализации проек­та являются:

- повышение общественного престижа межкультурной коммуникации педагогов;

- осознание на государственном уровне роли английского языка в качестве основы для интеллектуального, эмо­цио­нально-эстетического и нравственно-духовного развития педагога;

- повышение уровня общественной культуры и нравственности;

- осознание ценности и дееспособности каждой личности для госу­дарства и общества в качестве неповторимой творческой единицы;

- осознание ценности и плодотворности совместных усилий, в том числе с участием компромиссов и взаимных уступок, как основы политической и общественной деятельности, в том числе в области языковой культуры и образования;

- повышение имиджа педагогов Республики Саха (Якутия) как в рамках Российской Федерации, так и на международной арене в качестве иннова­ционного и современного государственного образования, способного действо­вать на уровне самых современных требований, предъявляемых в XXI веке к культуре и образованию.

В социально-экономическом аспекте результатами реализации проекта являются:

- повышение качества трудовых ресурсов Республики Саха (Якутия) за счет прироста языкового потенциала педагогов, вызванного повсеместным внедрением английского языка;

- повышение конкурентоспособности и ценности человеческого капитала Республики Саха (Якутия) путем совершенствования с помощью массового обучения английскому языку таких как специфических соци­ально-коммуникативных навыков, связанных с коммуникативным характером.

В имиджевом аспекте, с точки зрения влияния на общественный престиж органов власти в республике, результатами осуществления проекта «Английский для всех» являются:

- демонстрация способности к организации социально значимой деятель­ности в области образования, языковой культуры;

- демонстрация заинтересованности в повышении профессионального роста педагогов;

- подтверждение умения власти создавать условия для обеспечения доступности обучения английскому языку педагогов Республики;

- демонстрация стратегического мышления, умения ставить и реализовывать стратегически важные цели, соответствующие самым современным международным направлениям духовного развития.

Результаты, достижение которых предполагается проектом

На республиканском уровне:

1) Обеспечение возможности создания в Институте развития образования и повышения квалификации языкового центра для детей и взрослых в рамках существующего финансового, материально-технического обеспечения кафедры иностранных языков.

2) Обеспечение возможности создания реальной языковой среды.

На всероссийском уровне:

1. научно-теоретические:

- разработка модели развитой инновационной научно-исследовательской среды общеобразовательных учреждений международного бакалавриата;

- разработка пакета нормативной документации, регулирующей вопросы организации службы, регулирующей;

2) образовательно-квалификационные:

- обеспечение учителями иностранных языков расширения и углубления содержания дисциплины «Иностранный язык»;

3) содержательно-технологические:

- освоение учителями и учащимися новых мультимедийных технологий обучения иностранным языкам:

- организация личностно ориентированного обучения;

- дистанционного обучения;

- индивидуально-дифференцированного обучения;

4) содержательно-воспитательные:

- формирование осознанной мотивации учебной деятельности учащихся;

- ориентация воспитательной системы школы на максимальный учет потребностей, интересов и склонностей учащихся к языку;

- организация профориентационной работы, позволяющей большинству старшеклассников сделать осознанный выбор профессии;

Этапы реализации проекта. Первый этап охватывает два учебных года (2016-2018 годы):

Разработка и реализация Республиканской межведомственной программы «Английский для всех» на её основе принять муниципальные программы;

- Создание и утверждение Попечительского Совета и Фонда проекта «Английский для всех», утверждение Дирекции проекта;

- Создать банк данных участников проекта «Английский для всех»: учителей иностранных языков, преподавателей частных языковых центров, на его основе организовать сетевое взаимодействие и определить тьюторов по обучению английскому языку;

- Начиная с 2016 года ввести общеобразовательным школам и дошкольным образовательным организациям обучение английскому языку педагогов, по 2-3 часа в неделю;

- Подписание Соглашения о сотрудничестве между Министерством образования РС(Я) и СВФУ по реализации проекта «Английский для всех»;

- Организация дней и недель английского языка, различных конкурсов на знание английского языка.

Второй этап охватывает два учебных года (2018-2020 гг.)

Дальнейшее внедрение занятий по английскому языку для педагогов;

- Учреждение республиканских, региональных конкурсов по английскому языку в соответствии межведомственными, муниципальными программами;

- Проведение мониторинга реализации проекта «Английский для всех»;

- Школьные библиотеки оснастить англоязычной литературой;

- Разворачивание массового языкового образования посредством теле-радио вещания.

Третий заключительный этап охватывает два учебных года (2020-2022гг.)

- Внедрение во всех школах и дошкольных организациях республики проекта «Английский для всех» с подготовленными учителями иностранных языков;

- Изучение опыта работы по республике и распространение опыта реализации проекта «Английский для всех» на российском и международном уровне;

- Достижение ожидаемых результатов: Обобщение и распространение опыта интенсивного обучения английскому языку в школах-участниках проекта, отработка норм и нормативов финансового, материально-технического и ресурсного обеспечения реализации проекта в этих образовательных учреждениях может стать основой для выработки единой образовательной языковой политики в рамках образовательного пространства республики  по вопросам:

- внедрения мультимедийных технологий обучения иностранным языкам,

- внедрения интенсивных методик преподавания иностранного языка среди сотрудников института и педагогов всех категорий,

- организации подготовки к сдаче международных экзаменов по иностранным языкам старшеклассников,

- повышения квалификации учителей иностранных языков через дистанционные формы обучения.