"Английский для всех"

Проект «Английский для всех»

Авторы проекта: сотрудники кафедры иностранных языков

Цель проекта: создание условий для формирования у педагогов способности к иноязычному общению, позволяющей вступать в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, участвовать в различных сферах и ситуациях межкультурной коммуникации, приобщаться к современным мировым процессам развития цивилизации.

Задачи проекта:

1. Разработка и осуществление социальной рекламной кампании с помощью региональных СМИ в целях информирования общественности республики о Проекте «Английский для всех» и ее убеждения в позитивном влиянии Проекта на личностное развитие и расширение жизненных перспектив для педагогов Республики Саха (Якутия).

2. Разработка и осуществление главных направлений деятельности в рамках проекта «Английский для всех», среди которых подразумеваются:

- создание условий для широкого распространения английского языка в Республике, охватывающего всех учебных и дошкольных заведений любого уровня и профиля обучения;

- организация взаимодействия Министерства образования РС(Я) для создания административной, организационной и финансовой поддержки Проекта;

- мониторинг хода Проекта на всех его этапах с целью последующего распространения этого опыта на другие области образования и культуры Республики Саха (Якутия), России;

- повышение интереса к изучаемому иностранному языку и его культуре.

Ожидаемый результат. Деятельность по распространению и поддержке обучения английскому языку педагогов республики, осуществляемая в рамках проекта «Английский для всех», будет осуществляться в нескольких ключевых направлениях, включающих в себя увеличение доступ­ности обучения, повышение его качества, а также вне­дре­ние достижений инновационной методики в практику интенсивного обучения английскому языку и повышение его общественного престижа. Вся эта многооб­разная деятельность будет иметь ощутимые последствия в сфере образования республики – социально-политическом и социально-эконо­мическом и репутационном (имиджевом).

В социально-политическом аспекте результатами реализации проек­та являются:

- повышение общественного престижа межкультурной коммуникации педагогов;

- осознание на государственном уровне роли английского языка в качестве основы для интеллектуального, эмо­цио­нально-эстетического и нравственно-духовного развития педагога;

- повышение уровня общественной культуры и нравственности;

- осознание ценности и дееспособности каждой личности для госу­дарства и общества в качестве неповторимой творческой единицы;

- осознание ценности и плодотворности совместных усилий, в том числе с участием компромиссов и взаимных уступок, как основы политической и общественной деятельности, в том числе в области языковой культуры и образования;

- повышение имиджа педагогов Республики Саха (Якутия) как в рамках Российской Федерации, так и на международной арене в качестве иннова­ционного и современного государственного образования, способного действо­вать на уровне самых современных требований, предъявляемых в XXI веке к культуре и образованию.

В социально-экономическом аспекте результатами реализации проекта являются:

- повышение качества трудовых ресурсов Республики Саха (Якутия) за счет прироста языкового потенциала педагогов, вызванного повсеместным внедрением английского языка;

- повышение конкурентоспособности и ценности человеческого капитала Республики Саха (Якутия) путем совершенствования с помощью массового обучения английскому языку таких как специфических соци­ально-коммуникативных навыков, связанных с коммуникативным характером.

В имиджевом аспекте, с точки зрения влияния на общественный престиж органов власти в республике, результатами осуществления проекта «Английский для всех» являются:

- демонстрация способности к организации социально значимой деятель­ности в области образования, языковой культуры;

- демонстрация заинтересованности в повышении профессионального роста педагогов;

- подтверждение умения власти создавать условия для обеспечения доступности обучения английскому языку педагогов Республики;

- демонстрация стратегического мышления, умения ставить и реализовывать стратегически важные цели, соответствующие самым современным международным направлениям духовного развития.

Результаты, достижение которых предполагается проектом

На республиканском уровне:

1) Обеспечение возможности создания в Институте развития образования и повышения квалификации языкового центра для детей и взрослых в рамках существующего финансового, материально-технического обеспечения кафедры иностранных языков.

2) Обеспечение возможности создания реальной языковой среды.

На всероссийском уровне:

1. научно-теоретические:

- разработка модели развитой инновационной научно-исследовательской среды общеобразовательных учреждений международного бакалавриата;

- разработка пакета нормативной документации, регулирующей вопросы организации службы, регулирующей;

2) образовательно-квалификационные:

- обеспечение учителями иностранных языков расширения и углубления содержания дисциплины «Иностранный язык»;

3) содержательно-технологические:

- освоение учителями и учащимися новых мультимедийных технологий обучения иностранным языкам:

- организация личностно ориентированного обучения;

- дистанционного обучения;

- индивидуально-дифференцированного обучения;

4) содержательно-воспитательные:

- формирование осознанной мотивации учебной деятельности учащихся;

- ориентация воспитательной системы школы на максимальный учет потребностей, интересов и склонностей учащихся к языку;

- организация профориентационной работы, позволяющей большинству старшеклассников сделать осознанный выбор профессии;

Этапы реализации проекта. Первый этап охватывает два учебных года (2016-2018 годы):

Разработка и реализация Республиканской межведомственной программы «Английский для всех» на её основе принять муниципальные программы;

- Создание и утверждение Попечительского Совета и Фонда проекта «Английский для всех», утверждение Дирекции проекта;

- Создать банк данных участников проекта «Английский для всех»: учителей иностранных языков, преподавателей частных языковых центров, на его основе организовать сетевое взаимодействие и определить тьюторов по обучению английскому языку;

- Начиная с 2016 года ввести общеобразовательным школам и дошкольным образовательным организациям обучение английскому языку педагогов, по 2-3 часа в неделю;

- Подписание Соглашения о сотрудничестве между Министерством образования РС(Я) и СВФУ по реализации проекта «Английский для всех»;

- Организация дней и недель английского языка, различных конкурсов на знание английского языка.

Второй этап охватывает два учебных года (2018-2020 гг.)

Дальнейшее внедрение занятий по английскому языку для педагогов;

- Учреждение республиканских, региональных конкурсов по английскому языку в соответствии межведомственными, муниципальными программами;

- Проведение мониторинга реализации проекта «Английский для всех»;

- Школьные библиотеки оснастить англоязычной литературой;

- Разворачивание массового языкового образования посредством теле-радио вещания.

Третий заключительный этап охватывает два учебных года (2020-2022гг.)

- Внедрение во всех школах и дошкольных организациях республики проекта «Английский для всех» с подготовленными учителями иностранных языков;

- Изучение опыта работы по республике и распространение опыта реализации проекта «Английский для всех» на российском и международном уровне;

- Достижение ожидаемых результатов: Обобщение и распространение опыта интенсивного обучения английскому языку в школах-участниках проекта, отработка норм и нормативов финансового, материально-технического и ресурсного обеспечения реализации проекта в этих образовательных учреждениях может стать основой для выработки единой образовательной языковой политики в рамках образовательного пространства республики  по вопросам:

- внедрения мультимедийных технологий обучения иностранным языкам,

- внедрения интенсивных методик преподавания иностранного языка среди сотрудников института и педагогов всех категорий,

- организации подготовки к сдаче международных экзаменов по иностранным языкам старшеклассников,

- повышения квалификации учителей иностранных языков через дистанционные формы обучения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

Дорожная карта

реализации мероприятий проекта «Английский для всех» на 2016-2020 годы

 

 

Мероприятие

Ожидаемые результаты

Сроки

Примечание

Задача 1. "Системная модернизация процесса обучения иностранному языку для  детей и взрослых"

Создание языкового центра

Деятельность по направления центра:

1. Организация клубной деятельности для детей и взрослых по интересам “Сookery Book”, очумелые ручки и т.д. (Workshop)

2. Курсы английского языка для детей школьного возраста

3. Подготовка к итоговым экзаменам, ОГЭ, ЕГЭ

4. Conversation Club

5. Тематические вечера (бесплатные)

Сентябрь - август 2016-2020 года

 

Создание и реализация новых дополнительных образовательных программ

 

 

Разработка дополнительных образовательных программ, основанных на модульной системе.

2016-2020 годы

 

Задача 2. Создание инновационной модели повышения квалификации учителей путем организации языковых курсов

Мероприятие

Ожидаемые результаты

Сроки

Примечание

Создание сетевого взаимодействия учителей иностранного языка республики

Организация сетевого взаимодействия по реализации проекта «Английский для всех».

Подготовка и обучение тьюторов по методике интенсивного обучения иностранному языку.

Информационный Интернет-портал.

2018 год

 

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Семинар «Английский для всех» для мастеров производственного обучения

16.01.2017

 

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Семинар «Английский для всех» для учителей музыки

17.01.2017

 

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Семинар «Английский для всех» для заместителей директоров по

воспитательной работе, педагогов-

организаторов, старших вожатых,

педагогов доп. образования, классных

руководителей

16.01-20.01.2017

 

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Курсы «Английский для всех» для глав наслегов

20.01.-22.01.2017 – очно

23.01-28.01-дистанционно

проект «Наслег»

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Модуль «Английский для всех» для учителей начальных классов»

23.01-28.01

 

 

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Модуль «Английский для всех» для школьных библиотекарей

30.01-04.02

 

 

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Семинар «Английский для всех» для педагогов дошкольного образования

февраль

 

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Модуль «Английский для всех» для учителей математики

06.02-10.02.2017

 

 

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Семинар «Английский для всех» для педагогов дополнительного образования

март

 

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Семинар «Английский для всех» для учителей гуманитарного профиля

март

 

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Семинар «Английский для всех» для родителей. Помощь в выполнении домашнего задания детям по английскому языку.

март

 

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Семинар «Английский для всех» для учителей технологии и ИЗО

апрель

 

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Семинар «Английский для всех» для психологов ОО и социальных педагогов

апрель

 

Задача 3. Создание инновационной модели повышения квалификации учителей путем организации олимпиад и конкурсов

Развитие математического языка на английском учителей математики

Дистанционная олимпиада «Говорим о математике на английском»

январь

 

Развить умение использовать фразы на английском языке в деловом и дружеском общении

Олимпиада «Формальное и личное знакомство на английском языке» для учителей начальных классов»

28.01.2017

 

Развить умение использовать фразы на английском языке в деловом и дружеском общении

Олимпиада «Формальное и личное знакомство на английском языке» для школьных библиотекарей       

04.02.2017

 

 

НПК «Диалог культур: Якутия и мир»

февраль

 

Развить умение использовать фразы на английском языке в деловом и дружеском общении

Олимпиада «Формальное и личное знакомство на английском языке» для родителей          

март

 

Организация весеннего лагеря

Весенний лагерь английского языка для педагогов

март

Хангаласский

 

Видеоконкурс «Говорим по-английски»

январь-июнь 2017

 

Повышение престижа учителей иностранных языков

Организация и проведение республиканского конкурса профессионального мастерства учителей иностранных языков «Мой лучший урок»

2016-2020

Октябрь-ноябрь

 

Повышение профессионального мастерства учителей иностранных языков

Командный профессиональный конкурс молодых учителей иностранных языков

2016-2020

март

 

Выявление одаренных детей, привитие интереса к иностранному языку

Проведение лингвистической метапредметной олимпиады среди школьников

2016-2020

ноябрь

 

Выявление одаренных детей, привитие интереса к иностранному языку

Проведение олимпиады по иностранным языкам среди школьников 5-6 классов

2016-2020

февраль

 

Повышение профессиональной компетенции учителей иностранных языков и других предметных областей

Брифинг команды учителей различных предметных областей, изучающих английский язык

2016-2020

июнь

 

Изучение английского языка

English Village в Южной Корее —летние каникулы для школьников от 8 до 15 лет!

июнь

 

Задача 3. Развитие кадрового потенциала, усиление научной и практической областей в деятельности

Формирование и развитие кадрового потенциала

Непрерывное повышение квалификации педагогов иностранного языка. Привлечение к работе преподавателей и исследователей, обладающих высоким уровнем компетенции в профессиональной сфере.

Повышение квалификации сотрудников центра по подготовке к Международным экзаменам.

2016-2020 годы

 

Задача 4. Интеграция в российское и международное образовательное и научное пространство

Мероприятие

Ожидаемые результаты

Сроки

Примечание

Вхождение в российское и международное образовательное пространство

Участие в российских и международных конференциях по вопросам дополнительного образования детей и взрослых.

2017-2020 годы

 

Задача 5. Инновационное развитие системы отдыха детей

Организация детского лагеря во время каникулярных дней

Разработка проекта языкового лагеря

2016-2020 годы

 

Задача 6. Обеспечение реальной языковой среды

Развитие Центра как модели для успешной социализации детей в языковом пространстве

Разработка проектов и программ для реализации языковой среды

2016-2020 годы

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

 

Целевые показатели

оценки эффективности деятельности

языкового центра «Английский для всех» на 2016–2020 годы

 

Показатели

Единица измерения

В том числе

2016

2017

2018

2019

2020

Количество разработанных и внедренных дополнительных образовательных программ, одобренных советом по развитию Центра

единиц

5

5

5

5

5

Количество разработанных проектов с реализацией языковой среды

Единиц

1

2

2

2

2

Общая численность детей, проходящих обучение в центре

единиц

50

100

150

200

300

Общая численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования

человек

40

40

40

40

40

Рост числа педагогических работников, прошедших языковые курсы в рамках проекта

%

10

20

30

40

50

Участие в федеральных и мировых научно – практических конференциях, воркшопах, конкурсах, фестивалях различного уровня с целью информирования образовательного сообщества о результатах инновационной деятельности языкового центра

единицы

1

2

2

2

2

Количество совместных статей сотрудников Центра и работников образовательных организаций высшего образования и научных организаций в научной периодике.

единицы

2

4

4

4

5

Доля привлеченных ведущих преподавателей образовательных организаций высшего образования к реализации в Центре модульных программ, от общего количества преподавателей, работающих в Центре

%

10

10

10

10

10

Доля детей, отдохнувших в языковом лагере, от общего количества детей до 18 лет в республике

%

10

10

12

15

17

 

 

География участников проекта. 7 пилотных школ РС (Я):

1. МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» МО «Алданский район»

2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Алдан» МО «Алданский район»,

3. МБОУ «Болугурская СОШ» Амгинского улуса

4. МБОУ «СОШ № 1 им Н.Н. Яковлева» г. Олёкминск

5. МБОУ «Ассоциированная многопрофильная Саха-Бельгийская гимназия»  муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»

6. Кюпская СОШ Усть-Майского района

7. Момская СОШ Момского района

Краткое содержание проекта.

Направление проекта: Обеспечение доступности обучения английскому языку для педагогов Республики Саха (Якутия) в разных формах, в том числе путем создания:

- кружковых занятий, языковых клубов в общеобразовательных школах, дополнительных часов  на курсах повышения квалификации;

- путем внедрения мирового опыта массового обучения английскому языку;

- усиленных занятий по английскому языку для педагогов в дошкольных учреждениях, а также создания специальных групп для учителей с учетом интенсивного обучения, а также других эффективных методик;

- ведения учителями своей предметной дисциплины на английском языке;

- введения дней и недель английского языка, предполагающих групповое обучение и вовлечение учителей иностранных языков для помощи учителям других предметных областей;

- включения в экспериментальном порядке экзамена на знание английского языка.

Проект направлен на овладение навыками продуктивной и рецептивной речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма на уровне от Starter до Advanced. Проект ориентирован на последние достижения в области технологий обучения иностранным языкам, принимает во внимание новейшие разработки и результаты исследований различных наук о языке, учитывает современное состояние и тенденции развития самого английского языка. Проект направлен на приобретение навыков, предусмотренных соответствующему уровню, и формирование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо и говорение). Это даст слушателям возможность

- последовательно с учетом повышения уровня воспринимать на слух излагаемый материал,

- извлекать необходимую информацию по предмету из источников на основе бумажных носителей и интернет-ресурсов,

- адекватно излагать полученную специальную информацию на английском языке,

- уметь планировать свое речевое поведение,

- выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации.

Реализация проекта позволяет:

- в процессе занятий на основе организованного общения в группе с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности получить стимул для общего речевого развития;

- развить коммуникативную культуру;

- формировать ценностные ориентиры;

- выработать дружелюбное отношение к людям других стран и культур;

- обеспечить целенаправленную работу на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка.

Реализация проекта способствует:

- формированию мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

- осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремлению к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формированию общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- осознанию себя гражданином своей страны и мира;

- развитию умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитию коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

 - развитию умений смыслового чтения;

- осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- обеспечению развития лингвистического кругозора обучающихся;

- формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер;

- раскрытию личностных качеств;

- формированию морально-нравственных ценностей, приобщению  к  новому социальному опыту.